Начальник отдела:

Тешабоев Мухиддинжон Марифович

Тел: (998) 90 232-00-82

Адрес электронной почты: muhiddinjon_82@mail.ru


Основные задачи и функции отдела

ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ ОТДЕЛА ЯВЛЯЮТСЯ:

Анализ обеспеченности и взаимосвязанности образовательных направлений и специальностей государственными образовательными стандартами (ГТО), квалификационными требованиями, учебными планами и предметными программами, рабочими учебными планами и рабочими программами дисциплин;

Изучение качества образовательного процесса филиала, уровня его обеспеченности учебной литературой и учебно-методическими материалами;

Участие в качестве наблюдателя в процессах оценки знаний учащихся;

Изучение беспристрастности и прозрачности процессов и результатов оценки знаний учащихся;

Проведение дополнительной контрольной работы по выявлению знаний учащихся на выборочной основе (результат данного контроля не отражается на показателе усвоения учащимся), анализ результатов, организация процессов выявления факторов, повлиявших на качество образования;

Участие в оптимизации расписания занятий, формируемых деканами филиалов;

Анализ уроков по каждому предмету и предоставление информации директору филиала;

Осуществлять мониторинг посещаемости студентов и отношения профессорско-преподавательского состава к уроку;

Подготовка аналитических данных по результатам оценки и представление отчетов по их результатам на совете университета и на заседании ректора;

Ознакомление с документами итоговых государственных аттестационных комиссий с целью изучения уровня знаний выпускников;

Организация мониторинга и контроля качества образования и подготовки кадров на основе организационно-правовых и методических указаний;

Организация проведения внутренней аттестации филиала и представление результатов внутренней аттестации, информации о факторах, влияющих на качество образования, директору филиала и управлению по контролю качества образования Министерства высшего образования, науки и инноваций Республики Узбекистан;

Мониторинг состояния показателей, определяющих качество образования, внесение предложений директору филиала по выявленным проблемам и недостаткам;

Анализ эффективности использования современных методов и приемов в процессе повышения квалификации профессорско-преподавательского состава с целью повышения качества образования;

Проведение внутреннего мониторинга, подготовка аналитической информации, внесение предложений руководству университета по устранению выявленных недостатков и проблем в структурных подразделениях филиала (факультет, кафедра, отдел, центр, Академический лицей) в целях определения состояния профессиональной квалификации педагогических работников, а также уровня качества послевузовского образования и повышения квалификации и переподготовки;

Проанализировать соответствие базовых данных профессорско-преподавательского состава филиала соответствующим дисциплинам, по которым он преподает, или выяснить, прошли ли они переподготовку в установленном законодательством порядке или имеют ученое звание, степень по соответствующей специальности, и сообщить выводы директору филиала;

Анализ состояния материально-технической базы образовательного процесса, внесение предложений по ее развитию и совершенствованию;

Организация практики студентов в филиале с учетом образовательных направлений и специальностей и контроль ее эффективности;

Участие в процессах, связанных с определением рейтинга филиала, оценкой, аттестацией и исследованием качества образования;

Постоянно проводить социальные опросы студентов, родителей, преподавателей и потребителей кадров с целью повышения качества филиальной среды, обучения и образования;

Участие в процессе социальных опросов профессорско-преподавательского состава и потребителей кадров с целью изучения социальной среды филиала, подготовки кадров и качества образования, выработка рекомендаций по их результатам;

Участие в анализе поступления или трудоустройства выпускников на следующий этап обучения;

Постоянно изучать новшества, касающиеся контроля качества образования в республике и зарубежных странах, и разрабатывать рекомендации по их внедрению в образовательный процесс;

Разработка совместно с руководством высшего учебного заведения мер, направленных на повышение рейтинга филиала до международного уровня, и активное участие в обеспечении его исполнения;

Проведение обучающих семинаров и тренингов, направленных на повышение качества образования во взаимодействии с соответствующими структурами филиала;

Формирование базы внутренних общественных экспертов филиала и регулярное проведение с ними семинарских занятий в рамках поставленных задач;

Вносить предложения по интеграционному сотрудничеству между образовательным процессом и производством, расширению инновационных идей, разработок и технологий;

предоставление информации о результатах обучения и мониторинга, проведенных отделом по повышению качества образования на Совете филиала, в ходе круглых столов и конференций;

Представление руководству филиала соответствующих предложений по результатам изучения состояния качества образования;

ОТДЕЛ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗЛОЖЕННЫМИ НА НЕГО ЗАДАЧАМИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ:

Проводит систематический анализ обеспеченности образовательных направлений и специальностей государственными образовательными стандартами (ГТО), квалификационными требованиями, учебными планами и предметными программами;

Направляет свою основную деятельность на изучение качества образования на основе установленных критериев, анализ результатов и разрабатывает предложения по устранению имеющихся недостатков;

Изучает нормативно-правовое обеспечение образовательных направлений и специальностей;

Анализирует уровень обеспеченности студентов учебниками и учебными пособиями (в том числе электронными учебниками и пособиями) в разрезе образовательных направлений и специальностей, а также языков;

Профессорско-преподавательский состав филиала проводит анализ соответствия базовых данных соответствующим преподаваемым предметам или изучает, прошли ли они переподготовку в установленном законодательством порядке или имеют ученое звание, степень по соответствующей специальности, и представляет информацию директору филиала для установления соответствующих мер;

Изучает состояние использования передовых педагогических и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и представляет соответствующие предложения по их совершенствованию директору филиала;

О том, что научно-исследовательская работа ведется исходя из требований потребителей, свидетельствует наличие в научно-исследовательской работе (фундаментальной, прикладной, инновационной и др.) профессорско-преподавательского состава и студентов университетак в разрезе исследований), применению научных работ в производстве по статусу источников финансирования;

Анализирует уровень оснащенности и эффективного использования филиальных структур современным материально-техническим обеспечением, учебно-лабораторным оборудованием, компьютерами;

Изучает интеграцию образования с производством и наукой, степень использования производственного потенциала филиала при обучении и совместном создании научно-технологических решений, вовлечение (эффективное или неэффективное) инновационных идей, разработок и технологий;

Анализирует повышение квалификации педагогических кадров непосредственно на производстве (регулярное или нерегулярное) и изученность потребительского рынка по образовательным направлениям (на основе данных службы маркетинга);

Изучает привлечение в образовательный процесс квалифицированных специалистов научно-исследовательских институтов, производственных предприятий и организаций, а также зарубежных стран;

Участвует в международных конференциях, конференциях, симпозиумах, семинарах и тренингах по проблемам качества образования и подготовки кадров;

Изучает актуальность, качество и степень внедрения в производство тем выпускных квалификационных работ и магистерских диссертаций, выполняемых студентами;

Анализирует деятельность филиала по подготовке кадров высшей квалификации через базовую докторантуру, докторантуру и независимый научно-исследовательский институт;

Изучает деятельность филиала по сотрудничеству с учреждениями среднего специального, профессионального образования;

Изучает план, содержание и выполнение духовно-просветительской работы в филиале (на основании протоколов), вовлеченность профессорско-преподавательского состава в воспитательную работу, духовно-социальную среду в образовательном учреждении, нравственные качества педагогических работников (на основании анкеты);

Определяет обеспеченность фонда информационно-ресурсного центра филиала необходимой литературой, вес профессорско-преподавательского состава и студентов, использующих ее;

Участвует в определении рейтинга профессорско-преподавательского состава;

Изучает объективность и прозрачность рейтинговых оценок на основе выборочного анализа результатов контроля за оценкой знаний учащихся и готовит предложения;

Анализирует, была ли проведена итоговая государственная аттестация с соблюдением действующих нормативных правовых актов и ее результаты;

Участвует в процессе и подготовке аналитической информации по определению состояния профессиональной квалификации педагогических работников в структурных подразделениях филиала (факультет, кафедра, отдел, центр, Академический лицей), а также уровня качества послевузовского образования и направлений повышения квалификации и переподготовки;

Постоянно проводит социальные опросы учащихся, родителей, преподавателей и потребителей кадров с целью определения качества подготовки кадров и уровня знаний учащихся в филиале;

Филиал обеспечивает налаживание международного сотрудничества, обмен студентами, базовыми докторантами, докторантами, научными сотрудниками на договорной основе с зарубежными странами, организацию международных научных мероприятий в области науки (семинары, конференции, симпозиумы и др.).к) анализирует научно-исследовательские работы, выполняемые на основе зарубежных грантов, привлечение иностранных инвестиций и вносит предложения по развитию данной сферы;

В целях повышения профессионального мастерства сотрудников отдела изучает опыт престижных учебных и научных центров зарубежных стран, развивающихся за счет фонда” Эль юрт — умиди » или международных проектов и университета, и внедряет их в образовательный процесс;

Участвует в сборе информации, касающейся определения и оценки рейтингов ВУЗов, осуществляемых управлением по контролю качества образования Министерства высшего образования, науки и инноваций Республики Узбекистан, а также в выполнении других задач и задач;

Постоянно изучает нововведения, касающиеся контроля качества образования в республике и зарубежных странах, и разрабатывает рекомендации по их внедрению в образовательный процесс;

Предложения, основанные на результатах исследований по повышению качества образования в Университете, Министерство высшего образования, науки и инноваций Республики Узбекистан представляет в Управление по контролю качества образования и директору филиала.

В отделе работают начальник отдела и два главных специалиста

  • Начальник отдела контроля качества образования Тешабоев Мухиддин
  • Главный специалист отдела контроля качества образования райымжанов Улугбек
  • Главный специалист отдела контроля качества образования Эргашев Темирхан