Head of Department:

Jalilov Mamatiso Latipjanovich

Tel: 90-534-65-81

Emailmamatiso2015@yandex.ru

 

 

                       Department activity

Initially, the department was founded under the name “General Professional Science” in 2005. In 2005, Candidate of Technical Sciences, Associate Professor ML Dzhalilov was appointed head. the chair. In September 2014, in order to form basic knowledge in the field of information and communication technologies, the department was renamed as “Computer Systems”. In the past period, more than 15 professors-teachers conducted their research and teaching activities. Since the establishment of the department, 1 member of the department received a PhD degree. There are 2 computer classrooms in the department’s division, where 3 scientific support staff help in the effective training of students.

In the field of work programs dozens of disciplines, including “Computer Graphics,” “Computer Systems and Networks”, “Databases”, “Intellectual Data Analysis”, “Database Management System”, “Computer Architecture”, “Internet Advertising”, “Design and organization of computer systems”, “Creative design”, “Electronic government”, “Design and analysis of business systems”, “Data structure” were introduced into the learning process. At the branch (TUIT FF), members of the department showed their activity in the application of initially imported computers in the educational process. After the formation of the FU TUIT, the activity of the department for students of the 2nd course of all directions on the presentation of laboratory and practical lecture data, respectively, on “Computer Architecture”, “Databases and Databanks”, “Basis of System Analysis” “Computer Graphics”. In these subjects, highly qualified professors – teachers, department head, associate professor M. L. Jalilov are trying to teach high-level knowledge to university students on the basis of new modern educational technologies.

 

At the moment, there are 2 associate professors, 8 senior lecturers and 4 assistants at the department. Most disciplines are carried out using multimedia systems. Therefore, in all subjects created by electronic – learning resources. In the past period 2 monographs, more than 20 scientific articles, about 50 methodological indications, which are used in the educational process, were produced. In addition to graduate students and doctors of science, the department conducts research on doctoral candidate theses. Since 2015, M.L. Jalilov works as a manager. of the department.

Directions and scientific relations of the department

Under the guidance of the scientific adviser M. Dzhalilov, since 2016, work has been carried out on the practical project BA 5035 The introduction of a detector of a stream of charged particles and on its basis creates an infarmation measurement complex for predicting earthquakes, as well as OT-F-3-19 “Q”.

Completed by the project in 2017:

 Stimulation complexes were established in the cities of Samarkand and Fergana, a stream of charged particles was noted;

  • Were upgraded earlier detectors that determine the direction in Tashkent;

 Received certificate №DGU04628 (09/08/2017) entitled “Program generating w / d for short-term earthquake prediction” (No. IAP 20170247), “Metrological method for short-term earthquake prediction”

  • Reports and theses published in 3 Republican conferences
  • Non-standard electronic devices of the earthquake prediction information measurement complex were produced.

The main characteristics of the installed zintilyator complexes in the cities of Fergana and Samarkand are: in a metal structure with a circumference of 1800 mm, cinnitators are installed, defining 8 sizes of size 500×500; Two central zintillators with dimensions of 850×850 are placed (arranged) in a metal structure in the form of a 2-storey storey with a size of 1200x1200x1150 mm

Leading professors-teachers of the department B. Azamhonov, Kh. As a result of scientific research conducted in scientific and scientific journals conducted on international and republican scales. At the department, B. Azamhonov conducts his research activities on the topic: “Development of mathematical and software functions based on spline functions of digital signal processing.” The results of this research activity will include conferences in international and national scientific journals.

At the department based economic contracts with enterprises and institutions. The contract in the amount of 8,068,100 people for training of government officials in the field of ICT and the Internet. According to the agreement, professors of the teacher of the department B. Azamhonov, H. Sotvoldiya conduct activities.

Under the leadership of the head of the department M.L. Jalilov, a student of the 618-14 group, KI Kh.Zhbborov was awarded the Beruniy State Scholarship. In addition, the student H. Zhabborov published more than 20 scientific articles and abstracts received 3 copyrights on software (applications). Considered a member of the project department.

The department organized circles for gifted judges, under the direction of ML Dzhalilov, A. Dilshodov “Three-dimensional modeling in Solid Works”, under the leadership of A. Rasulova “Linux OS”, under the leadership of Sh. Abdullaev, N. Akbarov “Cryptography and cryptanalysis “Under the direction of Ғ. Pulatova “IT Service”. Classes are held in 221 and 101 multimedia classrooms.

 

Technical and software department.

Students perform laboratory classes in the subjects of the department with the help of computers. At the department, 2 computer classes are equipped with 30 computers of the new version, students of the first and second courses perform laboratory classes, students of the third course are taught in computer classrooms, laboratory classes, term papers, course projects for fourth-year students are performed in multimedia classrooms branches (equipped with modern computers PENTIUM). As well as the teachers of the department in the provision of technical equipment help the head of the cabinet B. Uzokov, the operator and laboratory assistant of the department D. Abdullayev and N. Ismoilova.

 

DIRECTIONS OF THE BACHELOR OF THE DEPARTMENT:

5330300 – Information Security

5330500 – Computer Engineering

5330600 – Software Engineering

5350100 – Telecommunication Technologies

5350400 – ICT Professional Education

 

READING DEPARTMENTS OF DEPARTMENT:

  • Computer graphics
  • Data structure
  • Databases

 Design and analysis of business systems

 Database management systems

 Computer networks

Intelligent data analysis

 Creative design

  • System analysis and requirements

Internet advertising

Computer architecture

  • Electronic government

 Design and organization of computer systems

Заведующий кафедрой

Джалилов Маматисо Латипджанович

Тел: 90-534-65-81

Е-mail: mamatiso2015@yandex.ru

История кафедры

Вначале кафедра была образована под названием “Общепрофессиональные науки” в 2005году. В 2005 году кандидант технических наук доцент М.Л.Джалилов был назначен зав. кафедрой. В сентябре 2014 года в целях формирования базовых знаний в сфере информационно-коммуникационных технологий кафедру переименовали как “Компьютерныие системы” .  В прошедший период более 15 профессоров-учителей вели свою научно-педагогическую деятельность. С момента образования кафедры  1 член кафедры получил научную степень кандидата наук. В распряжении кафедры сушествует 2 компьютерных класса, где 3 научно-вспомогательных персонала помогают в эффективном обучении студентов.

В сфере рабочих программ десятки дисциплин, в том числе “Компьютерная графика,” “Компьютерниые системы и сети”, “Базы данных”, “Интеллектуальний анализ данных”, “Система управления базами данных”, “Архитектура компютера”, “Интернет реклама”, “Проектирование и организация  компютерных систем”,  “Креативное проектирование”, “Электронное правительство”, “Проектирование и анализ  бизнес- систем”, “Структура данных” были внедрены в процесс обучения.  В филиале  (ТУИТ ФФ)  члены кафедры показали свою  активность в применении  начально привезенных ЭВМ в учебном процессе. После  образования ФФ ТУИТ, деятельность кафедры для  студентов 2- курса всех направлений на предподавание  лекционных лабораторных и практических данных соответственно по  “Архитектуре Компютера”, “Базы и банки данных”, “Основа системного анализа” “Компютерная графика” . По данным предметам, высоко квалифицированные профессоры – учителя, зав кафедрой доцент М. Л. Джалилов  стараются преподавать знания высокого уровия  студентам университета на основе новых современных педагогических технологий.

        В данный момент на кафедре ведут свою деятельность 2 доцента,  8старших преподавтелей и 4 ассистента. Большинство дисциплин проводятся с использованием  мультимедийнных систем.   Поэтому  по всем предметам,созданы элекронно – учебные ресурсы. В прошедший период были произведены 2 монографии, боле 20 научных статей, около 50 методических показаний наиболышая часть которых используются в учебном процссесе. Кроме аспирантов  и докторантов на кафедре ведутся  научно-исследовательные  работы над докторскими кандидатскими диссертациями. С 2015 года М.Л Джалилов работает на должности зав. кафедры.

Направления и научные связи кафедры

Под руководством как научного руководителя    М.ЛДжалилова , с 2016 года ведется  деятельность над практическим проектом ВА 5035 Внедрение детектора потока зарядившихся частиц и на его основе создать комплекс  инфармационного измерения прогнозирования землятрясений,  а также ОТ-F-3-19 ”Q”.

Выполненные по проекту в 2017 году:

  • Установлены стимуляционные комплексы  в городах Самарканд и Фергана, отмечающие поток  зарядившихся  частиц;
  • Были модернизированы  ранее установленные стимуляционные детекторы определяющие направления  в г.Ташкенте;
  • Получен сертификат №DGU04628 (09.08.2017 г.) под названием « Программа, формирующая б/д для краткосрочного прогнозирования землятрясений»  (№ IAP 20170247), «Метрологический способ краткосрочного прогнозирования землятрясений »
  • Опубликованы доклады и  тезисы в 3-х Республиканских конференциях
  • Изготовлены нестандартные электронные устройства комплекса информационного измерения прогнозирования  землятрясений.

Основные характеристики установленных цинтиляторных комплексов в городах Ферганы и Самарканда: в металлическую конструкцию окружностью 1800 мм, установлены цинтиляторы определяющие 8 направлений размерами 500х500; Два центральных цинтиллятора размерами 850х850 размещены (устроены) в металлическую конструкцию  ввиде 2-х этажной этажёрки размером 1200х1200х1150 мм

Ведущие профессоры-учителя кафедры Б.Азамхонов, Х. Сотволдиев ведут научно-исследовательские работы по своим научным направлениям, а результаты публикуют на конференциях в сборниках  и научных журналах проводимых в международных и республиканских масштабах. На кафедре Б.Азамхонов  ведет свою научно-исследовательскую деятельность  по теме : «Разработка математических и программных обеспечений на основе  сплайн функции цифровой обработки  сигналов». Результаты данной научно-исследовательской деятельности планируется предоставить на конференциях  проводимых в международных и республиканских масштабах, а также опубликовать в Международных и  Республиканских научных журналах.

На кафедре основаны хозяйственные договора с предприятиями и организациями сферы. Из них на основе постановления №73 Кабинета Министров в 2017 году был заключен договор на сумму 8 068 100 суммов на обучение сотрудников органов государственного управления в сфере ИКТ и Интернет. По договору ведут деятельность профессоры учителя кафедры Б.Азамхонов, Х. Сотволдиев.

Под руководством зав.кафедры М.Л. Джалилова  студент группы 618-14 КИ Х.Жабборов удостоился государственной стипендии имени Беруний. Кроме этого студент Х.Жабборов опубликовал более 20 научных статей и тезисов  получил 3 авторских  прав на программные средства (приложения). Считается участником проекта кафедры.

На кафедре организованы кружки для одаренных судентов, под руководством М.Л.Джалилова, А.Дилшодова  «Трехмерное моделирование в Solid Works», под руководством А. Расулова «ОС Linux», под руководством Ш. Абдуллаева, Н. Акбарова «Криптография и криптоанализ»  под руководством Ғ. Пулатова «IT-Servis». Занятия проводятся  в 221 и 101- мультимедийных аудиториях.

Техническое и программное обеспечение кафедры.

Учащиеся выполняют лабораторные занятия по предметам кафедры с помощью компьютеров. На кафедре 2 компьютерных класса оборудованы 30-ю компьютерами новой версии, в них выполняют лабораторные занятия учащиеся I,II  курса, занятия учащихся III курса проводятся в компьютерных аудиториях, лабораторные занятия, курсовые работы, курсовые проекты учащихся 4-го курса выполняются в мультимедийных аудиториях филиала (оборудованы современными компьютерами PENTIUM). А также учителям кафедры в обеспечении занятий техническими средствами помогают заведующий кабинетом Б. Узоков, оператор и лаборант кафедры Д. Абдуллаева и Н. Исмоилова.

Направления бакалавриатуры кафедры:

  • 5330300 – Информационная безопасность
  • 5330500 – Компьютерный инжиниринг
  • 5330600 – Программный инжиниринг
  • 5350100 – Телекоммуникационные технологии
  • 5350400 – Профессиональное образование  в сфере ИКТ

 

Читаемые предметы кафедры:

  • Компьютерная графика
  • Структура данных
  • Базы данных
  • Проектирование и анализ бизнес систем
  • Системы управления базами данных
  • Компьютерные сети
  • Интеллектуальный анализ данных
  • Креативное проектирование
  • Системный анализ и требования
  • Internet реклама
  • Компьютерная архитектура
  • Электронное правительство
  • Проектирование и организация компьютерных систем

Список профессоров-преподавателей кафедры:

  • Джалилов Маматиса Латипджанович (доцент)
  • Сотволдиев Хусниддин Ибрагимович (старший преподаватель)
  • Дилшодов Аброржон Дилшоджонович (старший научный сотрудник)
  • Лазарева Марина Викторовна (старший преподаватель)
  • Суюмов Юрабек Юнусалиевич (старший преподаватель)
  • Расулов Анвар Хабибуллаевич (старший преподаватель)
  • Пулатов Гиосбек Гофуржонович (ассистент)
  • Нематова Супарна Анваржоновна (ассистент)
  • Кахаров Шукрулло Садулло оглы (Ассистент)

Государственные и зарубежные гранты выполняемые на кафедре

Старший преподаватель кафедры М. Лазарева ведет деятельность по гранту фонда финансирования выпускников « Scratch vizual программирование» в Американском  департаменте образования..

Научно-исследовательские работы кафедры:

Учебное пособие по предмету «Архитектура компьютера»  И.Тожибоев

Учебное пособие по предмету «Компьютерные системы»— А. Дилшодов, Ш. Абдуллаев, Г. Пулатов,  С.Кодиров

Учебное пособие по предмету «Элетронное правительство»— Б.Азамхонов

Учебное пособие по предмету «Проектирование и организация компьютерных систем– Х.Сотволдиев

Учебное пособие по предмету «Системы управления базами данных – М. Лазарева

Учебное пособие по предмету «Internet реклама» — Ж. Суюмов

Учебное пособие по предмету «Компьютерная графика»— М. Джалилов

Научные и практические связи кафедры:

  • Почта Ферганской области
  • Коллеж компьютерных технологий Бувайды       
  • Коллеж банка Маргилан